Мой аккаунт

Braccialini logo lazy
Braccialini

История создания компании

Из черно-белой реальности кино, из итальянского неореализма – во вселенную цвета и творческой фантазии под брендом Braccialini. Бизнес, прошедший сквозь десятилетия и олицетворяющий собой волшебную страну, которую создала одна удивительная женщина.
История бренда Braccialini — типично итальянское приключение, создание ноу-хау и взрыв творчества, а также смелый стратегический подход и стремительное продвижение на мировой рынок. Бренд Braccialini можно встретить в любом уголке планеты – это лишний раз подтверждает идею о том, что вещи, сделанные в Италии, заменить подделками невозможно. «Когда мы поженились, ни я, ни мой первый муж Роберто не знали толком, чем заняться», - говорит Карла Браччиалини со свойственной ей искренностью. На дворе стояли 50-е, и они попробовали, не без успеха, продавать вязаную одежду и аксессуары, которые делал их родственник. «У него были подмастерья, несколько женщин, которые работали на дому: это распространенная практика для людей из Прато. Торговля с американцами шла хорошо, так почему же нельзя было попробовать продавать эти вещи и в Италии? Так мы выбрали в качестве образцов несколько сумок, три или четыре юбки, несколько платьев и шляп».

Braccialini

«Первым делом мы отправились в Лигурию, – продолжает Карла, - потому что Лигурия была даже более роскошным регионом, чем Версилия…». В тот день у них с собой было всего 35 образцов продукции. В итоге они открыли удачный бизнес лишь потому, что обнаружили хороший рынок сбыта, особенно для изделий из кожи. Семья Браччиалини расширила ряд образцов, включив туда товары мелких мастеров из Флоренции, работавших в том же секторе и не имевших налаженного рынка сбыта. И вот, через два или три сезона Карле Браччиалини пришла в голову блестящая мысль: она придумала сумку, которая не была городской, но и не походила на пляжную. Комбинация материалов, смыслов и разных эстетик, которая сегодня воспринимается как данность, то время ознаменовала начало новой эры, и не только для Браччиалини, но и для моды и костюма в целом. Та комбинация отвечала еще пока смутной, едва возникшей необходимости свободы. Двигателем этой истории до сих пор является Карла Браччиалини. Теперь уже вместе со своими сыновьями Риккардо, Массимо и Лоренцо она остается капитаном судна, которое продолжает неудержимо плыть в сторону самых интересных и престижных портов.

Braccialini

Женские сумки неверно принято считать аксессуарами, ведь они – один из самых демократичных элементов моды, поскольку входят в гардероб любой женщины, как состоятельной и роскошной, так и самой скромной. Сумки существовали всегда, они незаменимы. Появившись на свет как узко функциональные объекты, с течением времени они стали чем-то гораздо бóльшим – потому что способны раскрывать и хранить секреты, характеризуют человека. Они представляют собой одновременно метафору, символ и фетиш. Существуют сумки разного фасона, фактуры и стиля, и бывает сложно сориентироваться в череде очень похожей продукции. Но некоторые марки выделяются из основной массы. И одна из этих марок – Braccialini.

Braccialini

Теория Фейерабенда, в которой он утверждает, что не стоит обращать внимания на метод, в данном случае была применена к эстетике, к созданию собственной вселенной, созвездия форм и орнаментальных решений, которые в результате сложились в очень личный и безошибочно узнаваемый язык. Язык, который сейчас стремятся копировать, и который не существовал до того, как его создали. По сути, после Второй Мировой войны было всего два вида сумок: кожаная – бежевая, белая или голубая в зависимости от времени года, – и соломенная корзинка, со всеми сопутствующими коннотациями. И именно Карле, этой решительной женщине со светлыми кудрями первой пришла в голову мысль: если добавить кожаных деталей к соломе, та же самая корзинка приобретет совсем другой характер и достоинство. Но историю стоит рассказывать по порядку.

Braccialini

«Тогда еще у нас не было своей мастерской, всего лишь небольшой офис во Флоренции, на виа делле Пинзочере, четыре комнаты, где мы разрабатывали дизайн. Офис тот находился в самом центре города, в районе Санта Кроче», - продолжила миссис Браччиалини в свойственной ей манере располагающей простоты. «Мы делали сумки из соломы, а потом отдавали их мастерам-кожевникам для доработки. Они стали смотреться свежее, по-летнему легко. И стали обходиться нам дешевле. В тот период, как я уже говорила, производство было рассредоточено по разным мастерским и независимым мастерам – до тех пор, пока мы не поняли, что наши идеи могут украсть». Так, в начале 60-х на свет появилась первая самостоятельная мастерская Браччиалини, и Карла Браччиалини, безусловный творческий лидер всего производства, трудилась там вместе со своим первым мужем, который отвечал за коммерческую сторону дела, и пятью-шестью наемными мастерами. «Скажу честно, работать с кожей я научилась благодаря своим первым работникам. Я всегда была креативной в смысле дизайна, знала, как объяснить мастерам, что мне нужно, но еще ни разу не пробовала сделать сумку сама. Свою первую сумку я склеила при помощи резинового клея, что тогда, надо сказать, было инновацией. Я даже собрала группу женщин и научила их, как делать сумки при помощи клея! Потом работники объяснили мне, что такое мастика, и я научилась ей пользоваться». От того славного начального периода, помимо незабываемой памяти, сохранилось очень мало, потому что комнаты их офиса затопило во время наводнения 1966 года, уничтожена была бóльшая часть материалов. «Мы вновь встали на ноги в 1967, после наводнения… Вода поднялась на полтора метра выше потолка в нашей мастерской, которая располагалась в подвале здания на берегу реки Арно. Сохранился только чек, подписанный днем до наводнения, и еще альбом с рисунками, который я выловила из грязи и до сих пор храню».

Braccialini

Первым слоганом бренда стал «Bracciliani Borse Fantasia» («Фантазийные сумки Браччиалини») и одной из определяющих черт продукции был цвет: «Только так я могла быть конкурентноспособной: я не была кожевенных дел мастером и потому не могла сделать идеальную классическую сумку. Наши сумки были смешные, но они не разваливались на части. За счет сочетания разных материалов они поражали воображение».

Braccialini

Так на свет появились первые корзинки из ивняка и каштана, с отделкой из кожи, кружев и других материалов, которые до этого никто даже не думал использовать. Еще одной выигрышной идеей тех лет, которая во многом определила дальнейший стиль Браччиалини, стала вышивка по коже: «Я испортила ужасно много материала в тот начальный период! Было очень трудно их делать… В 1965 уже существовали электрические швейные машинки, но они не предназначались для работы с кожей, а ручные машинки использовали очень тонкие иглы, и стежки были слишком мелкие, близкорасположенные друг к другу – это хорошо для ткани, но рвало кожу. Затем я нашла женщину, у которой тогда была одна из первых машинок со строчкой зигзаг… В тот год я взяла несколько кожаных полосок разных оттенков, и сложила их вместе: в результате мы получили несколько симпатичных рисунков, с интересным сочетанием цветов, и это была инновация: никто до нас не делал ничего подобного. Напротив, попробуйте представить себе кожевенных дел мастера, который начал бы сшивать вместе обрезки кожи разных оттенков, учитывая, что в то время производились только очень строгие модели сумок! В наше время даже классические мастера по коже понимают, что необходимо как-то выходить за рамки установленных стандартов, и они умеют это, но тогда… Из-за того, что я не знала, как правильно работать с кожей, я додумалась до такого, что не пришло бы в голову ни одному мастеру-кожевнику. Позже мои друзья, которые разбирались в этом, сказали мне: «Нам всегда было интересно, пользуешься ли ты формовочными машинами». Потому что классические сумки делаются таким образом, что коже придается необходимая форма», - уточняет Карла. – «Их очень заинтересовали некоторые модели, и они решили узнать все нюансы их изготовления и применяемой техники – той техники, о которой я понятия не имела! Я просто импровизировала. С одной стороны, то, что я не была мастером по коже, создавало ряд проблем, но с другой стороны, это мне очень помогало, потому что я добивалась определенных результатов, применяя собственные методы – новые и непривычные».

Braccialini

Затем настали золотые годы моды, 80-е, когда все казалось легким и восторженным. Богатые и роскошные сумки Браччиалини, возникшие из идеи многослойности, суммы различных знаков, являли собой хороший пример духа того времени. Перекликающиеся с фрагментами произведений Раушенберга или с экспериментами Бурри на холсте, они сумели широко распространить идеал эстетического оптимизма, которому не может быть предела. Они задали новый путь, создали новый стиль. Многие дизайнеры модной одежды напрямую обращались к Браччиалини за помощью, другие просто-напросто копировали их работу: петчворк, флористические паттерны, вставки, ленты, бусинки, переплетение, сочетание несочетаемых материалов; рискованные новые технические приемы и смысловые изыски; смелые украшения, мелкая работа на коже, вязание; прострачивание зигзагом, гофрировка, наложение; солома, парча, галантерея, рельефное тиснение; практичные, новаторские решения, роскошные и барочные орнаментальные мотивы.

Braccialini

После, в 90-е, новым ключевым понятием стал минимализм. Это был концепт, который появился как будто бы для того, чтобы наказать людей и заставить их заплатить за все излишества предыдущего десятилетия. Он подсушил все формы и удалил цвета. После ряда сомнений были предприняты некоторые попытки сузить, упростить производство, но в конце концов, послушав свою интуицию, Карла Браччиалини осталась верной и своему фирменному стилю, и своей преданной клиентуре. Она поняла, что разрабатывать и сохранять свою индивидуальность в конце концов окажется самой выигрышной стратегией. Пришло новое тысячелетие, вернув на место все те устои, которым оставалась верна Браччиалини.

Braccialini

Семейный бизнес, начавшийся как небольшое ремесленное дело, в результате стал крупномасштабным, строящим свой успех на новаторских, технологических и экспериментальных возможностях. Это компания, где каждому отведена своя особая роль, особые функции: Массимо помогает матери возглавлять компанию вот уже более 20 лет, он поддерживает ее креатив и фантазию, содействует эволюции стиля Браччиалини. Лоренцо, самый молодой из сыновей, отвечает за связи с общественностью и PR, в то время как Риккардо, благодаря своему стратегическому мышлению, заведует коммерческой стороной дела и планирует международное развитие.

Braccialini
Braccialini
Braccialini
Braccialini
Braccialini
Braccialini
Braccialini
Braccialini

Товарооборот компании много говорит о том одобрении покупателей, которое получает Карла Браччиалини; несмотря на то, что она время от времени сотрудничала и сотрудничает с другими престижными брендами, марка никогда не теряла своего собственного направления, и ее никогда не относило в сторону от этого пути. Напротив, Браччиалини всегда сама задавала новые тенденции, создавая собственный стиль, который обладает чертами вечного и универсального, потому что создается страстью и необходимостью выразить творчество в чистом виде, выйдя за рамки схем и обычных классификаций. Сумки Braccialini не только содержат информацию, но и сами становятся средством общения. Они избегают одинаковости.

Braccialini
вернуться наверх